- Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) является товаром длительного пользования, включена в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. (Утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 в ред. От 25 октября 2007 г.)
- В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены Продавцом, Покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи Покупателю товара. По истечению этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: -обнаружение существенного недостатка* товара; -нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; -невозможность использования товаров течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» в ред. ОТ 25 октября 2007 г. № 234-ФЗ).
- Причина возникновения недостатка определяется путем экспертизы, проведенной специалистом от Продавца (выезд и осмотр эксперта за счет Продавца). Если в ходе проведения экспертизы товара будет установлено, что недостаток возник по вине Продавца, после передачи товара Покупателю, товар подлежит бесплатному гарантийному обслуживанию. Вывоз и доставка товара производиться за счет Продавца.
- Если экспертизой будет установлено, что недостаток возник по вине Потребителя, после передачи товара Покупателю, вследствие нарушения правил эксплуатации: - при механических воздействиях (вмятины, разрывы, порезы, проколы, трещины, отколы, поломка, и т. п.) на деталях приобретенного товара; -при наличии неисправностей, возникших вследствие самостоятельной разборки/сборки мебели Потребителем; - при наличии следов (пятен) воздействия химическими средствами и органическими веществами, (т.е. при недозволенном использовании хлор-, ацетон- содержащих веществ и т. д.); -при неправильном уходе (чистке) за обивочной тканью; -при хранении или транспортировке товара, при самовывозе, в действии третьих лиц или непреодолимой силы; - при наличии следов жизнедеятельности насекомых и при воздействии на товар животными (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
- « В случае спора о причинах возникновения недостатков товара Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с его результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке». (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в ред. ОТ 25 октября 2007 г. № 234-ФЗ).
- Срок устранения недостатка товара 20 (двадцать) дней со дня передачи претензии Покупателем. «Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать срок пять дней. В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара» (ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» в ред. ОТ 25 октября 2007 г. № 234-ФЗ).
- «Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) включена в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование Покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта замены товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами (Перечень утвержден Пост. Правительства РФ от 19 января 1998 г., Ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 1222, ред. От 25 октября 2007 г. № 234-ФЗ).
- Комплектность, качество приобретенного товара проверяется Покупателем в присутствии одного из представителей от продавца (продавца-консультанта, водителя-экспедитора). Покупатель расписывается за полученный товар надлежащего качества в акте приема-передачи товара, а. также в гарантийном отравном талоне.
- Гарантийный срок на бескаркасные кресла 12 месяцев. Наполнитель в течение гарантийного срока досыпается до необходимого объема бесплатно один раз. Нагрузка на кресло не должна превышать 80 кг. Не рекомендуются детям 0-3 года (лет). С наполнителем запрещено играть, употреблять в пищу.
- Продавец не предоставляет иных гарантий, кроме установленных Законом РФ «О защите прав потребителей».
- Срок службы мягкой мебели составляет 5 лет.
- Гарантийный срок обслуживания мебели составляет 18 месяцев (ГОСТ 16371-93) и вступает в силу со дня вступления в право собственности на товар.
- Право собственности на товар возникает у Покупателя с момента подписания акта приема-передачи товара.
*Существенный недостаток товара – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, является неоднократно или проявляется вновь после его устранения (вводн. Статья, Закон РФ «О защите прав потребителей»). * Помните. Главным условием гарантийного обслуживания товара, приобретенного Вами, является его правильная эксплуатация в соответствии с требованием инструкции от изготовителя и соблюдения правил ухода за обивочной тканью, согласно полученной инструкции.